Бхаратпур

Дикий кемпинг

Дорога на Катманду

Гималаи

Велоспорт в Непале

Непал не столь интенсивен, как Индия.

С октября 2008 года Роб Халкетт осуществляет своё путешествие по всему миру на своём туристическом велосипеде Koga — за 3 года 50 000 км пути, за которые он пересёк Европу и Средне-Восточную Азию.

В конце 2009 года Роб отправился в Непал и здесь он ответил на 10 вопросов о том, где он ездил в Непале, о трудных днях и о том, как они поспособствовали одним из наиболее особенным моментам его поездки.

1. Можете ли Вы описать нам маршрут через Непал и его основные моменты?

Я пересёк границу между Индией и Непалом в Сонауле — безобразном пограничном городке, который не может предложить вам ничего более, чем пару мест, где можно обменять деньги и странные гостиницы, где ни в одном из помещений не пожелаешь провести ночь. Вещи начинают осматривать, когда вы едете дальше в Непал. Я пробрался в Butawal — небольшой городок в 25 километрах к северу от границы и сделал вывод, что это гораздо более чистый город с более лучшим выбором гостиниц.

Затем мой маршрут через Бхаратпур привёл меня в Катманду. Это национальное шоссе, поэтому отличается очень оживлённым движением, и это тяжело для ног, когда поднимаешься до 1000 метров, однако виды впечатляющие и представляют горный пейзаж, которым располагает Непал, но лучшего пути нет. Пышные зелёные горы вокруг вас, с Гималаями на расстоянии.

Повышения на поворотах плюс интенсивное движение будут держать вас в напряжении. На этом маршруте не прослушивается ваш iPod.

2. Расскажите нам, какой, на Ваш взгляд, типичный день в Непале?

Я рано поднимаюсь, желая оказаться на дороге, как только начнёт рассветать. В городе это означает, что я могу оказаться на окраине до начала большого движение. В деревне я наслаждаюсь рассветом, горами и тишиной вокруг меня. Спустя час после завтрака я оказываюсь на дороге, я редко испытываю утром желание съесть что-то  , но заставляю себя выпить литр воды, прежде чем сесть на велосипед.

Часть Непала были разрушена, поэтому я беру с собой закуски в корзины. Я убеждён, бананы являются лучшим видом энергичной пищи. Я пробовал всё, от шоколада до орехов с печеньем, но бананы идеально подходят для повышения энергии. Каждый час я что-нибудь  жую. Если есть магазины, то я покупаю фрукты и воду, и это обычно завершается небольшой посиделкой с владельцем, мы не всегда говорим, если есть языковой барьер, но всегда есть какой-то общий опыт, который не нуждается в словах.

3. Что отличает поездку на велосипеде в Непале от поездки по соседней Индии?

Непал не столь интенсивен, как Индия. Я обнаружил, что Непал гораздо тише, чем Индии, но это ещё связано с тем, что здесь гораздо меньше больших и малых городов. Здесь нет постоянного шума от движения или просто большого количества людей, как в каждом индийском городе или городке. Я впервые отлично выспался в Непале после нескольких бессонных месяцев в гостиницах Индии.

Однако большую часть своего времени я проводил в тишине гор и долине Катманду, поэтому опыт очень разный. Катманду – обустроенный туристический центр. Клубы, отели, рестораны и магазины, продающие подделки Севера, конкурируют друг с другом за ваши деньги. С другой стороны, Катманду является настоящим культурным центром с некоторыми интересными храмами и местами для посещения в центре города. Непальцы очень гордятся своей страной, зная, что они живут в одном из самых красивых мест на планете. Долина Катманду очень плодородна, с полями риса, пшеницы и овощей.

Люди в деревнях очень застенчивы, но и любопытны, и вы будете поражены их дружелюбием.

4. Какая Ваша любимая часть поездки?

Моя любимая часть поездки касается Катманду и в южном направлении до границы. На самом деле я взял неверный путь, что завершилось толканием велосипеда в гору в течение трёх дней на пути только со странными мотоциклами, проходящими каждые два часа. Вид на горы, окружающие меня, красота сельской местности и то, что я провёл целый день в школе с непальскими детьми, сделали так, что три дня продвижения к верхней части долины стали для меня ярким событием в Непале. Теперь я понимаю, что не все наши неправильные пути плохи.

Если бы я не решился на то, что совершил, я бы пропустил восхитительный день с детьми.

5. Что было самым сложным моментом?

Я думаю, что самым сложным моментом были три дня на этом пути. Было плохо в канавах, полных свободных камней. Невозможно ехать на велосипеде вниз, а когда я немного увеличил скорость, стало трудно управлять велосипедом. Сложно ехать в гору, когда дорога слишком крута и нет ничего, кроме выбоин и больших камней. Это было настоящее испытание моего терпения, выносливости по перемещению велосипеда в гору, что казалось, хуже некуда. Ничего иного не оставалось, как только продолжать идти.

Я понял, что даже если бы я вернулся для возвращения домой, мне всё равно пришлось бы иметь дело с трассой.

6. Какие в целом дороги в Непале?

Не все дороги в Непале находятся в таком плохом состоянии. Проблема в том, что хорошие дороги невероятно заняты и опасны. Большие грузовики, автобусы и автомобили используют основные маршруты, и здесь постоянно очень оживлённый поток движения. Немногие основные дороги поддерживают, когда есть одно используемое ускорение велосипеда. Очень мало магазинов встречается на пути, когда вы находитесь за пределами долины Катманду, поэтому необходимо брать с собой всё, что вам понадобится в течение дня, воду, пищу и т.д.

7. Как много Вы проезжали в среднем за день?

Качество дорог в сочетании с крутым подъёмом из долины Катманду означало, что в среднем я проходил от 30 до 40 километров каждый день.

8. Легко ли путешествовать, говоря только по-английски?

У меня не возникало никаких проблем при общении лишь по-английски. Катманду такой туристический центр, что здесь все говорят по-английски. В долине и на трассе к югу от границы я ещё мог повстречать англоговорящих. Через полтора года на дороге я изобрёл своего рода международный разговорник, включающий язык жестов и странное слово примерно на 10 различных языках, что всегда помогает найти понимание.

9. Что такое хороший бюджет для Непала?

Я тратил около $ 15.00 в день в Катманду, отправившись ниже до $ 10.00, и меньше всего в долине. Это сумма включала в себя питание и проживание. Помните, как только вы выходите из Катманду, в долине очень малая вероятность потратить деньги, даже если они прожигают вам дыру в кармане.

10. Что бы Вы посоветовали другим велосипедистам?

Непал был моей мечтой после Индии. Я полюбил людей, продукты питания, горные пейзажи, тишину и покой (за пределами Катманду). Всё в стране пришлось мне по душе. Это, конечно, не самая простая страна для поездок на велосипеде, но если вы сделаете это, то полученный опыт останется с вами навсегда.

Мой совет другим велосипедистам – ездите, пока есть такая возможность.

3e

© Copyright: Evro Holidays & Travel

All rights reserved. 2018