Финляндия

Швеция

Норвегия

Лапландия

Велоспорт в Скандинавии

Скандинавия была самой дорогой частью моего путешествия.

Летом 2008 года Карл Картлайдж решил поехать из Европы в Стамбул… долгий путь.

Его маршрут пролегал от Осло до мыса Нордкап — самой северной точки Европы, за Полярным кругом — прежде, чем он повернулся и начал движение в южном направлении в Стамбул.

Карл выяснил, что Скандинавия — одна из наиболее приятных частей его путешествия, а в этом еженедельнике «10 вопросов», он рассказал нам о местности и основных проблемах, с которыми он столкнулся во время поездки по Норвегии, Швеции и Финляндии.

В дополнение к 11 вопросам, на которые он ответил здесь, вы можете прочитать о приключении Карла в его дневнике: Из Осло в Стамбул через Арктику.

1. Что привлекло Вас в этом маршруте? Есть ли быстрый способ добраться из Северной Европы в Стамбул?

Да, я предполагаю, что это был не самый прямой маршрут. Согласно первоначальному плану я должен был проехать по прямой. Но я всегда хотел посетить Скандинавию, и я думал сделать тур туда через некоторое время после возвращения из Стамбула. День отъезда приближался, и я логически подумал в конце концов, а почему бы не совместить оба.

И так я и сделал.

2. Каковы были основные моменты?

Скандинавия казалась очень простой. Но не более чем когда я достиг прибрежных дорог Норвегии, где езда на велосипеде сочетается с идеальной картиной фьордов и заснеженных гор … ну, я не мог сдержать улыбку. Другая личная отметка была при пересечении Полярного круга, даже когда погода была не самой удачной.

3. Что было самой сложной частью путешествия по Скандинавии?

Для меня лично, первые две недели были самыми тяжёлыми. Это было связано с отсутствием моей должной физической подготовки на то время. Кручение педалей при полной загрузке велосипеда в одной из самых горных стран Европы было очень тяжёлой работой. Помимо этого, планирование того, сколько пищи/воды взять с собой, в любой момент было часто весьма сложным, есть длинные отрезки между городами с очень небольшим количеством возможных остановок между ними.

Всегда лучше взять немного больше, чем слишком мало.

4. Скандинавия обладает репутацией дорогого места. Насколько часто Вы бывали «шокированы» и какой бюджет необходим велотуристам?

Да, это правда. Скандинавия была самой дорогой частью моего путешествия. Но это не значит, что оно не может быть осуществлено относительно дешево. Вам просто нужно быть скромнее в растратах. Алкоголь очень дорогой, поэтому я редко покупал его. Рестораны были дорогие, я редко посещал их. Если вы находитесь на ограниченном бюджете, то кемпинг и самостоятельное приготовление пищи — это единственный способ сэкономить.

Чтобы сократить расходы еще больше, вы можете воспользоваться Allemansrätten — скандинавским «правом общественного доступа» (полное право Mans). Оно гарантирует каждому право на пребывание или лагерь на любой необработанной земле на одну или две ночи. С помощью этого, вы можете сделать тур столь же дешёвым, как и повсюду в Европе.

5. Как Вы справлялись с одиночными участками между городами?

Помимо планирования с согласованием положения, мне посчастливилось наслаждаться лишь своей собственной компанией. Мне нравилось чувство отдалённости, я любил уйти от всего шума и суеты городской жизни. Шведская Лапландия особенно удалена, я прошёл 4 города при расстоянии в 300 км.

6. А что касается местности?

Порой казалось, что я был на американских горках, где постоянны набор высоты и снижения. Часто встречались туннели, которые проходили через горы, иногда они подходят для велосипедистов, и помогали мне не испытывать сложности с подъёмом в гору. Финляндия была хорошей, хотя и плоской.

7. Удавалось ли Вам спать, учитывая долгие летние дни?

Не так много, как мне бы хотелось. Мои биологические часы были повсюду, а разделения ночи от дня просто не существовало за пределами палатки. Время от времени я жаждал темноты. В долгих днях было своё преимущество, это означало, что я никогда не торопился, а мог бы ехать всю «ночь», если бы захотел.

8. Какой была погода? Судя по Вашему журналу, кажется, Вы попали в дождь и холодную погоду.

Погода была очень переменчива. Одну минуту я грелся под синим небом, а на следующую я мог попасть под ливень, и перейти на зимнюю одежду. Поездка под холодным дождём длительное время может оказаться весьма удручающей. Я думаю, путешествие не всегда может быть с синим небом и сопутствующими ветрами.

9. Разбивали ли Вы кемпинг в диких условиях, и можно ли было найти для него места?

Я бы мог сказать, да, но на протяжении всего моего пребывания в Скандинавии. По-моему, дикий кемпинг был раза три. Кемпинги, казалось, чудесным образом появлялись тогда, как я начинал уставать, и перед соблазном горячего душа трудно было устоять. В Скандинавии фантастическое отношение к диким кемпингам, в связи с правом общественного доступа.

Так что я бы обязательно воспользовался этим в следующий раз. Поиск открытых пространств не составляет труда, немножко воображения и дикий кемпинг будет легко достижим.

10. Могли ли Вы пополнять запасы каждый день или велосипедисты должны быть готовыми нести снабжение на 2-3 дня в некоторых областях?

Чем дальше на север я шёл, тем более редкими становились вещи, поэтому я настоятельно рекомендую людям брать не менее, чем двухдневный минимальный запас, на всякий случай.

11. Что нужно взять с собой каждому, кто отправляется в поездку по Скандинавии?

Я бы посоветовал две вещи. Дополнительный источник света имеет важное значение в некоторых встречающихся туннелях, а также, ещё лучше респиратор от москитов.

Они были настоящим кошмаром.

3e

©Copyright: Evro Holidays & Travel .

All rights reserved. 2010. WebSole Media Ltd. Registered in Russia & Moscow. Tel. 545-16-26