Велопутешествие по Китаю

Мы проехали через провинции Шанкси, Шаньси, Сичуань, Гуйчжоу и Гуанси.

Луис и Лисанн уехали из дома в Канаде в сентябре 2010 года в мировое велопутешествие.

К июлю 2011 года она добрались до Китая, где провели 3 месяца, исследуя относительно небольшой уголок этой огромной страны.

В этой статье 10 Вопросов Луис и Лисанн поделятся своими советами с другими велопутешественниками, которые так же планируют исследовать Китай, находясь в седле велосипеда.

1. Можете ли вы охарактеризовать ваше путешествие по Китаю, почему вы выбрали Китай в качестве места путешествия?

Мы с огромным удовольствием проехали на велосипедах от Пекина до самой южной границы Китая (Донгсин/Монг Кай, Вьетнам), общая протяженность нашего путешествия составила 4 500 км, мы были в пути 3 месяца. Мы проехали через провинции Шанкси, Шаньси, Сичуань, Гуйчжоу и Гуанси. Так почему Китай? Потому что там много чего имеется. А что выбираете вы? Пейзажи? Еду? Историю? Дешевизну сельской местности? Спокойные отдаленные дороги для велосипедных поездок?

Просто назовите это, в Китае найдется все!

2. Какими источниками информации вы пользовались при планировании китайского участка вашего путешествия?

Мы знали всего пару достопримечательностей, которые действительно хотели посмотреть, и нам пришлось побыть в определенных городах из-за вопросов, связанных с продлением визы. Но кроме всего этого, все планирование было сделано за пару дней до путешествия. У нас были обычные путеводители из серии Lonely Planet, но более ценную информацию обычно получаешь от людей, с которыми встречаешься, они советуют тебе, что посмотреть там-то и там-то и по какой дороге лучше куда-то добраться.

Если нам надо выбрать, в какое из двух мест отправиться, мы обычно спрашиваем совета на форуме, таком как форум Lonely Planet или Crazy Guy On A Bike.

3. Как вы получили визу в Китай? Вам нужно было ее продлевать? Вы заявляли, что собираетесь путешествовать на велосипедах?

Мы получили китайскую визу в Тегеране, Иран. Все шло просто и гладко, потому что нас не спрашивали наличии обратных билетов и нашей кредитоспособности. Нам пришлось ждать 5 рабочих дней, чтобы получить визу, и кажется, это нормально. Когда вы обращаетесь за визой, никогда не говорите, что собираетесь путешествовать на велосипеде.

В редких случаях вам могут дать визу больше, чем на 30 дней, когда вы обращаетесь за ней, находясь далеко от вашего местожительства. Поэтому в Китае нам пришлось дважды продлевать свою визу. Все шло хорошо.

Если бы нам снова пришлось обращаться за китайской визой, нам пришлось бы это делать из своего родного города, или обращаться по этому поводу в турагентство. С его помощью нам бы выдали визу, по крайней мере, на 3 месяца, или нам даже пришлось бы обращаться за визой из Гонконга, где легко можно получить визу на 3 месяца.

Примечание: вы не сможете получить визу в этой стране по прибытию наземным или воздушным транспортом.

4. Когда вы оказались в этой стране, как вы общались с людьми? Было ли это легко или трудно? Много ли людей говорит по-английски?

Хороший вопрос! Не ждите, что китайцы, проживающие за пределами больших городов или популярных туристических достопримечательностей, будут понимать по-английски. К нашему большому удивлению китайцы так же не понимают языка жестов, даже таких общеупотребительных, которые мы использовали и находили понимание в других странах до Китая. Даже наша книжка с картинками часто ставила их в тупик!

Поэтому да, общаться было очень трудно и это иногда огорчало. Но ситуация быстро меняется, так как «молодое поколение» (до 15 лет) обязано посещать уроки английского языка. Наш хороший совет, который не раз спасал нас все это время — запишите несколько китайских фраз на листке бумаги, чтобы можно было показать их людям.

Например: Где находится ближайшая недорогая гостиница? Сколько это стоит?

5. Пользовались ли вы GPS навигатором или картами, и как это работает?

У нас было и то, и другое и мы очень рады, что взяли с собой оба вида навигации. В действительности у нас были две бумажные карты, одна на английском языке, другая на китайском языке. Обе карты мы купили в Пекине в большом книжном магазине. Это вещь, обязательная к приобретению, иначе вы не сможете спросить любого китайца показать вам дорогу. И всегда спрашивайте 3 разных людей, чтобы быть уверенным, что идете в нужном направлении. Так как они не хотят терять уважения к себе, они вам могут указать любое направление, даже не зная точного ответа на ваш вопрос. К тому же, не полагайтесь на полицейских, потому что и они не всегда знают, куда нужно идти!

Что касается GPS, у нас был Garmin Etrex vista HCx. Так как многие карты Китая для GPS  (даже те, которые вы купили за деньги) содержат ошибки, не полагайтесь на них всецело, когда вы составляете маршрут. Мы пользовались картами для GPS от Open Street Map. Есть так же бесплатные карты в интернете и очень подробные карты больших городов, что очень хорошо. Очень сложно найти небольшую второстепенную дорогу, потому что о таких дорогах почти нет информации на GPS картах. Фокус в том, что вы можете создать свой маршрут с помощью сайта Bike Route Toaster и закачать карту этого маршрутов себе в устройство. Этот сайт дает более точный результат при создании маршрута, чем Open Street Map.

Если на вашем GPS приемнике не отображается дорога, не паникуйте! Это вовсе не проблема, так как вы будете следовать подготовленному вами маршруту. Убедитесь, что вы сравнили карту от Google и вашу китайскую бумажную карту. Это важно, потому что так вы сможете разглядеть маленькую второстепенную дорогу, указанную на китайской бумажной карте.

6. Где вы чаще всего ночевали? В палатке? В гостинице?

Мы остаемся приверженцами дикого кемпинга, но так как гостиницы дешевы и обслуживание там достаточно качественное, мы всегда ночевали именно в гостиницах или гостевых домах. Это была первая страна, где мы обнаружили, что дикий кемпинг здесь практически невозможен, и более того, строго карается законом. Но, несмотря на это мы часто путешествовали на велосипедах по сельским просторам. Большая часть земли была либо была распахана под посевы, либо застроена промышленными предприятиями, либо заселена людьми, либо завалена мусором. Поэтому нужно было пользоваться гостиницами.

Номера, которые мы снимали в гостиницах, стоили от $10-15 за ночь. У нас сложилось ощущение, что гостиницы на севере страны имеют более низкое качество, чем на юге. А обслуживание варьируется от нулевого уровня до включенного в цену за номер завтрака (в редких случаях) и бесплатной розетки для интернета (что очень распространено, только имейте свой собственный кабель).

Как мы говорим, качество везде очень разное. В некоторых местах все очень новое и красивое, но за ту же цену в других местах встречаются ветхие изношенные гостиницы. Покупки на стороне и способность торговаться — важные условия местной жизни в гостинице.

Цены, указанные в прайсе на стене, были завышены вдвое, если не больше.

7. Сколько денег вы тратили в день? Можете ли вы назвать средние цены?

На двух человек мы тратили в день в среднем $30, включая оплату гостиницы, еду, воду в бутылках и пиво. Средняя стоимость завтрака (суп или пельмени) составляла $1 на человека, обед менее чем $2 и $3 за ужин. В маленьких забегаловках можно брать риса, сколько хочешь и не нужно за это дополнительно платить. Маленькая бутылка воды стоит 15 центов, а большая бутылка пива около 70 центов.

Входные билеты для просмотра туристических достопримечательностей могут быть дорогими. Например, «Запретный город» в Пекине обойдется вам в $12, а некоторые места будут стоить еще дороже.

В общем и целом 3-месячное путешествие обошлось нам в $3 495 на двоих, включая еду, гостиницы, одну поездку на поезде, экскурсии и входные билеты для осмотра достопримечательностей, визы, сувениры, новую одежду, ремонт велосипедов и расходы на услуги почты.

8. Какими были дороги — перегруженными или вполне подходящими для велосипедных поездок?

На севере дороги в основном проходят по плоскогорью, по ним движется постоянный поток грузовиков и автобусов. Выбора второстепенных дорог почти нет но у главной трассы №  108 есть большая удобная обочина. Если вы планируете отправиться на велосипеде в провинции Шаньси и Шанкси, заранее приготовьте маску для лица и темную одежду, так как это угледобывающие регионы.

На юге нам удалось найти хорошие спокойные второстепенные дороги, на которых почти не было движения и были завораживающие пейзажи. Не бойтесь рисковать, сворачивая на маленькие дороги в Китае. Они в удивительно хорошем состоянии и в 99% имеют твердое покрытие.

Что нас раздражало во время велопутешествия по Китаю, так это чрезмерное увлечение водителей звуковыми сигналами. Каждый водитель, сидит ли он за рулем тук-тука или грузовика с автобусом, без меры жмет на сигнал. Так же держите в поле зрения едущего впереди вас водителя. Создается впечатление, что у таких водителей право преимущественного проезда, потому что они редко смотрят вправо, перед тем как повернуть на дорогу.

И наконец, самое важное, не полагайтесь на знаки, указывающие поворот на маленькую дорогу, таких знаков вы не увидите.

9. Как насчет еды? Вы готовили сами или большей частью обедали в ресторанах? Какую еду можно было найти?

Китайская еда в Китае — это не та китайская еда, которая подается на западе. Здесь так много ее разновидностей и так много вкусов, включая острую пищу или нет, что вы без труда сможете найти то, что вам больше по душе. Обычно мы привыкли готовить сами, но не здесь, так как местная еда хорошая, ее легко найти и она недорогая. Тут мы не увидели никакого преимущества самостоятельного приготовления пищи.

Еще одна хорошая черта Китая — это то, что в вашем гостиничном номере всегда стоит чайник, поэтому можно сбегать в магазин за углом и купить лапши быстрого приготовления. Найти рестораны очень легко, но мясо, которое там предлагается иногда может вас напугать. Китайцы едят все виды животного мяса, от губ до хвоста и наоборот.

К тому же дешевые ресторанчики (большинство из них) обладают отталкивающим с точки зрения гигиены видом. Но в целом качество еды неплохое и никто из нас не страдал расстройством желудка после посещения ресторанов. Заказ еды всегда был удовольствием. Так как меню на английском языке, как правило, отсутствовало, мы глядели на соседние столы и заказывали такие же блюда, показывая на них пальцем.

Было смешно, так как именно таким образом мы познакомились со многими людьми.

10. Какой совет вы могли бы дать тем велотуристам, которые планируют подобное путешествие по Китаю?

В целом, мы замечательно провели время в Китае и это очень запоминающаяся часть нашего путешествия. Мы определенно хотим вернуться туда еще раз, а советы можем дать следующие:

Постарайтесь получить визу на самый длинный отрезок времени, какой только возможно.
Не забудьте заранее написать на бумаге необходимые фразы на китайском языке.
Отправляйтесь в Пекин и посетите Великую китайскую стену, а затем сядьте в поезд и направляйтесь в Сань. С нашей точки зрения дорога протяженностью 1000 км между этими городами не представляет никакого интереса.
На поезд в Китае можно без труда сесть вместе с велосипедами.
Путешествуйте налегке, отошлите лишние вещи по почте. Почтовая служба в Китае очень хорошо работает и она очень дешевая. Мы отправили по почте все наше снаряжение для кемпинга и кухни из Пекина в Наньнин.

3e

©Copyright: Evro Holidays & Travel .

All rights reserved. 2010. WebSole Media Ltd. Registered in Russia & Moscow. Tel. 545-16-26