Велопутешествие по Индонезии

Индонезия — это большая страна, состоящая из многих, отличающихся друг от друга островов.

В 2010 году Крис и Лиз проехали на велосипедах по Индонезии, это было частью их велопутешествия из Новой Зеландии до родной Великобритании.

Когда они прибыли в Индонезию из Австралии, их первое впечатление было таким, будто бы они прибыли в страну, полную сенсаций.

На своем сайте Bike About они написали:»Индонезия каждый день была настоящим испытанием, перегружающим мозг, и выглядела так: буйная зеленая растительность, жара жара жара, традиционное ‘hello mister’, любители скутеров, рис, пот, черный чай, великолепный шашлык из цыпленка, красивые ручные изделия, инновационные продуктовые рынки, москиты, мусор, бездомные собаки, голубая теплая вода …».

В этой серии 10 вопросов Лиз и Крис поделятся самыми запомнившимися моментами и ежедневной рутиной велопутешествия по Индонезии, включая разнообразие окружающего ландшафта и проведенный вечер в семье местных жителей.

1. Как бы вы описали свои ощущения, полученные во время путешествия на велосипеде по Индонезии, тем людям, которые там не были?

Индонезия — это большая страна, состоящая из многих, отличающихся друг от друга островов. За 2 месяца мы проехали на велосипедах по Бали, Ломбоку и Яве. В зависимости от того, где вы находитесь, дороги могут быть переполнены и загрязнены, или наоборот, это могут быть спокойные проселочные дороги, по обеим сторонам от которых тянутся затопленные рисовые поля.

Где бы вы ни были, эта страна полна улыбок.

2. Была ли в вашем путешествии какая-либо дорога или ее участок, который больше всего подошел для велосипедного маршрута?

Самая лучшая часть путешествия была на дороге от Убуда до Ловины. Здесь был большой подъем, но когда мы поднялись на самый верх, нас угостили апельсинами; нас окатил тропический ливень, а потом был прекрасный спуск вниз по горе до Ловины. В Ломбоке у нас не было достаточно времени, чтобы проехать везде, где мы хотели бы, но мы считаем, что там было по-настоящему спокойно и красиво. Хочется иногда слезть с велосипедов и отправиться пешком, чтобы исследовать окрестности.

Мы приспособились добираться на велосипедах до населенных пунктов, а потом изучать местные достопримечательности: храмы, горные маршруты, вулканы, танцевать и прохлаждаться с местными жителями.

3. Уличное движение в Индонезии иногда описывают как сумасшедшее и даже агрессивное. Какой опыт был у вас?

Мы характеризуем уличное движение в Индонезии как движение на все 360 градусов. Остров Ява был самым загруженным, но на Бали и Ломбоке все было не так плохо, особенно вдали от главных дорог. Любые правила дорожного движения, когда-либо  вами выученные до поездки, здесь не работают, так что запаситесь терпением, наблюдайте и учитесь. В целом, все же преобладает здравый смысл.

 Транспортный поток состоит из грузовиков, сумасшедших пассажирских автобусов, пикапов и скутеров, старых рикш и велосипедов, а так же пешеходов и куриц. Все давят на сигнал, пытаясь друг друга обогнать. Это может показаться агрессией, но на самом деле является лишь предупреждением находящемуся впереди водителю о том, что его собираются обогнать. Никого в такой ситуации не штрафуют, поэтому все идет, как идет.

Однако если держаться в стороне от основных магистралей, поездка может быть очень спокойной и приятной.

4. Как местное население рассматривает велосипедистов?

На Яве мы были постоянным объектом для любопытства, с нами часто фотографировались в маленьких придорожных ресторанах. Там, где больше туристов, интереса к ним возникает меньше, особенно на Бали — там, где компания организует велопутешествия. Многие местные жители пользуются велосипедами, чтобы добираться куда надо, но так же используют их для перевозки корзин с урожаем риса и зерновых. Когда мы проезжали через деревни, нас постоянно приветствовали криками «Хело мистарр!» и широко улыбались.

Индонезийцы на самом деле очень приветливы и дружелюбны к туристам.

5. Где вы ночевали?

Большую часть времени мы провели в гостевых домах или отелях, которые можно найти в большинстве крупных городов. Мы так же останавливались и ставили палатку около полицейских участков, футбольных полей, магазинчиков, нас даже пригласили переночевать в дом к местным жителям. Ночевка в палатке вызывает у людей странные реакции, многие из них беспокоились, не замерзнем ли мы и не промокнем ли мы, если вдруг пойдет дождь.

Большинство из гостиничных номеров были очень чистыми. Дешевые номера предлагали основные удобства, состоящие из туалета типа «толчок» и ведра с водой, чтобы помыться. В более дорогих номерах были удобства западного образца и душевые. Цены находились в пределах от 50000 рупий (самые дешевые) до 350000 рупий за большой номер с кондиционером, ванной, горячей водой, бассейном и завтраком.

6. Какая была еда, можно ли было путешествовать по Индонезии без портативной казовой горелки?

Еда всегда находилась где-то  поблизости. Нам понравилась местная кухня, в основном это рис, и мы везде высматривали самое дешевое национальное блюдо Nasi Goreng, которое стоит около 10000 рупий, или заказывали куриный шашлык в придорожных забегаловках. Больше денег приходится платить в пафосных западных ресторанах, где вы получаете хорошее обслуживание, более широкий выбор и эстрадное представление. На самом деле, совсем не обязательно брать с собой портативную горелку, так как всегда доступны маленькие рестораны в городах. 

Поначалу мы немного готовили, но практически невозможно хранить пищевые продукты на жаре, к тому же приготовленная нами пища никогда не была такой вкусной, как у местных. Но очень неплохо было иметь газовую горелку, чтобы приготовить себе лапшу быстрого приготовления и сварить кофе или чай за полцены. Покупать все это обошлось бы намного дороже. 

Крис больше всего любит индонезийский кофе.

7. Вы пользовались паромами и поездами во время путешествия на велосипедах. Насколько легко взять с собой в общественный транспорт велосипед?

Взять с собой велосипеды на паром между островами проблемы не составляло. У них существуют тарифы на велосипеды, вы просто оставляете велосипед в грузовом отсеке вместе с остальными автомобилями. Полезно иметь при себе ремешки или эластичные жгуты, чтобы закрепить велосипеды на пароме. У нас не было ни одного случая, когда бы у нас что-то  украли, но ценные вещи мы брали с собой на палубу. 

При длительном плавании (28 часов) от Явы до Сингапура велосипеды и остальные наши вещи были вместе с нами, никаких дополнительных денег мы за это не платили, с велосипедами проблем не было.

Мы лишь один раз поехали на поезде, при этом заранее спланировали в какую часть поезда сесть, и куда поставить велосипеды. За велосипеды нужно доплачивать, но, похоже, фиксированной цены за это нет. Нам удалось совершить обмен в качестве оплаты, но мы слышали, что некоторые люди вообще ничего за это не платят. Можно пользоваться поездами разных классов.

Мы ехали в первом классе; это гораздо дороже, но в тот момент были билеты только в этот класс.

8. Какое из воспоминаний о велосипедном путешествии по Индонезии вы считаете наиболее дорогим?

Мы искали место, где поставить палатку, но так как кругом были заболоченные рисовые поля, подходящего места не было, поэтому мы пошли дальше по дороге. В конце-концов среди местных жителей распространились слухи, что мы ищем место, где поставить на ночь свою палатку. Одна добрая женщина сказала, что мы можем поставить палатку в ее саду, но остальные деревенские жители беспокоились, что там мы можем промокнуть и замерзнуть. Поэтому нас пригласили в дом и сказали, что мы можем спать в доме.

А вокруг нас собиралось все больше и больше людей, казалось, что полдеревни пришло, чтобы взглянуть, что это за люди с велосипедами. Лиз проводили и показали, где душ, а Крис принялся готовить что-то  из еды. Очень скоро рядом с ним собралось более 30 человек, все они смотрели, как он готовит рис с овощами. Было похоже, будто бы он был шеф-поваром и проводил мастер-класс. «Лучше, чем по телевизору» — сказал один мужчина. Дети уселись на полу, скрестив ноги, наблюдая за каждым его движением.

Было очень смешно, потому что рис готовится не скоро, а Крис время от времени пробовал его, снимая с горелки и снова ставя его туда. Здесь рис — это основная ежедневная пища, поэтому у людей был такой интерес. Одна женщина пыталась подсказывать Крису, как готовить рис. Крис ей ответил, что готовит «Nasi Goreng по-английски», и женщина осталась очень довольна, но она выбросила часть бобов из блюда, сказав, что эти бобы старые.

Другая женщина дала нам утром свежих бобов перед нашим отъездом.

9. Какая самая большая проблема встретилась вам во время путешествия?

Большая проблема была, и не одна. В основном, по Индонезии легко и приятно путешествовать. Мы выучили несколько фраз на местном языке и это нам здорово пригодилось. В районах, где не было туристов, почти никто не говорил по-английски. Нас очень утомляло дорожное движение на Яве, но в конце-концов мы с этим примирились.

В столице страны, Джакарте, Крису пришлось убеждать проститутку, что он уже занят.

10. Какой один основной совет для тех, кто собирается путешествовать по Индонезии на велосипеде, вы можете дать?

По прибытии в страну ваша виза действительна только один месяц. Планируйте свой маршрут так, чтобы оказаться в нужном месте, когда нужно будет продлить визу и узнать другую нужную информацию. Здесь есть так много всего, на что стоит посмотреть! 

Плывите по течению!

3e

©Copyright: Evro Holidays & Travel .

All rights reserved. 2010. WebSole Media Ltd. Registered in Russia & Moscow. Tel. 545-16-26