Тропа Хо Ши Мина

Побережье около Вунг Тао

Дананг

Нячанг

Велоспорт во Вьетнаме

Вьетнам славится своим интенсивным движением.

Дэйв – американский турист-велосипедист, проживающий во Вьетнаме на протяжении последних 3 лет.

В еженедельнике «10 вопросов», Дэйв поделился некоторыми вещами, которые он узнал за время своих велопутешествий по Вьетнаму, включая предпочтения в еде, как следует вести переговоры и как узнать дорогу в том случае, когда вы не уверены, как добраться до следующего города.

1. Можете ли Вы рассказать нам о своём велосипедном туре по Вьетнаму?

Я жил во Вьетнаме, в городе Хошимин, на протяжении последних трёх лет, и осуществил велосипедное турне по южным и центральным областям страны. Мои путешествия включали 10-тидневный тур по дельте реки Меконг, пятидневную поездка из Хошимина в Муй Не — пляжный курорт на побережье, и основную завершающую пятидневную поездку по центральным горным районам по тропе Хо Ши Мина, следуя от Буон Ма Тхуота до Кон Тума, граничащего с Лаосом и Камбоджей.

2. Вьетнам славится своим интенсивным движением. Как Вы считаете, это проблематично для велотуристов, и можно ли избежать суеты?

На мой взгляд, это всё относительно того, что для вас более привычно. Я родом из Нью-Йорка, поэтому привык к суете. Если вы опытный велосипедист и комфортно чувствуете себя за рулём автомобиля, то я не думаю, что суета является проблемой. Та вещь, которую я обнаружил во Вьетнаме, заключается в том, что такое множество мотоциклов на автомобильных дорогах свидетельствует о преимущественном использовании для поездок двухколёсных транспортных средств.

Вы, несомненно, можете вообще избежать суеты на дорогах вдоль побережья, точно также как в своей недавней поездке по центральному нагорью, я ехал по главному шоссе между городами, и движение было очень лёгким.

Конечно, в Хошимине и Ханое движение очень затруднено и хаотично. Опять же, поскольку это в основном мотоциклы и замедленное движение, я думаю, что это лёгкая и весёлая поездка, когда вам известны уникальные правила дорожного движения.

3. Некоторые туристы-велосипедисты жалуются, что бывают сбиты с толка, и во Вьетнаме нужно обо всём договариваться. Каковы Ваши советы по решению этой проблемы?

Да, это может быть проблемой, но в основном в крупных городах и других туристических регионах. Велосипедисты также могут иметь дело с водителями независимых мини-автобусов, которые служат в качестве междугороднего транспорта в большинстве стран. Если вы считаете, что оплата должна быть иной, то можете торговаться о приемлемой цене.

Хотя, вероятно, вы будете платить больше, чем местные жители, всё ещё достаточно дёшево, и я думаю, что вы просто должны принять это к сведению. На большинство вещей во Вьетнаме, за которые вам придётся платить, такие как продукты питания и гостиницы, фиксированные цены, так что это не проблема.

4. В ваших журналах Вы говорите о сопровождающих толпах, и, вообще, привлекаете множество внимания на своём велосипеде. Было ли это для Вас приятным или же порою вызывало раздражение?

Я путешествовал на велосипеде по Вьетнаму, Лаосу и Камбодже, и обнаружил, что вьетнамцы, однозначно, самые открытые и дружелюбные, когда вы едете по дороге. Отвечать на каждое приветствие может показаться утомительным, когда вы едете. Приятно видеть, как счастливы люди, а в особенности, дети, когда они кричат приветствие и получают «Привет!» в ответ. Я думаю, что общение с людьми не составляет труда и является очень приятной частью опыта велосипедного путешествия по Азии.

5. Можете ли Вы круглогодично путешествовать на велосипеде во Вьетнаме или же в какие-то сезоны это гораздо лучше, чем в другие?

Самое лучшее время года – это, скорее всего, с октября по февраль, когда заканчивается сезон дождей и прохладная погода. Я совершал поездку на велосипеде в мае, и было очень жарко, днём — около 35°C, а порою и все 40° C в самое жаркое время дня.

Я думаю, что весь фокус в том, чтобы вставать пораньше и ездить на велосипеде по утрам. Самое жаркое время дня, кажется, между 1 и 3 часами дня, поэтому вы можете найти кафе на открытом воздухе и полежать в гамаке, вздремнуть, и поехать на несколько часов позже полудня.

6. Какая пища предпочтительна? Можно ли повсюду найти дешёвые уличные рестораны с качественным питанием?

Вьетнамская кухня хороша, и я думаю, очень легко найти дешёвую и повсюду, где предлагают западную пищу. На завтрак везде на улице доступен сэндвич из багета, а на обед всегда есть много вариантов. Самым популярным блюдом является фо, что представляет собой суп из говядины с лапшой и овощами. Он доступен повсюду обычно по цене не выше $ 1 США.

7. Насколько легко положить свой велосипед в автобус или на поезд? У Вас есть упаковка для него или за это необходимо доплачивать?

Обычно не проблема положить ваш велосипед в автобус дальнего рейса или в мини-фургон на небольшие расстояния. На автобусе они будут поставлены под низ, и может обойтись вам в несколько долларов. Я не путешествовал с велосипедом в поезде, но видел, как погружались велосипедисты и мотоциклисты, так что это не должна быть проблемой.

8. Можете ли Вы сказать нам по-вьетнамски одну фразу из того, что каждый велосипедист должен знать, как это произнести?

Хорошо знаю, как сказать «где», что по-вьетнамски «О đâu». Это похоже на «о дау». Можете также любому сказать «туалет», и он укажет вам в верном направлении. Полезно написать название места/города, куда вы собираетесь, и показать людям. Если вы пытаетесь произнести людям названия мест, то у них могут возникнуть значительные трудности в понимании.

9. Какой маршрут Вы бы рекомендовали для поездки на велосипеде?

Вьетнам имеет красивое побережье и пляжи. На мой взгляд, путешествие по побережью от Вунг Тао в Дананг или Нячанг наиболее предпочтительно для хорошей поездки.

10. Какая одна из наиболее весомых причин, из-за которой стоит в своё следующее велопутешествие отправляться именно во Вьетнам?

На Юге в основном отличная плоская местность!

 

3e

©Copyright: Evro Holidays & Travel .

All rights reserved. 2010. WebSole Media Ltd. Registered in Russia & Moscow. Tel. 545-16-26