Никарагуа

Коста Рика

Панама

Мексика

Велоспорт в Центральной Америке

Для тех, кто не был в Центральной Америке, представление о регионе зачастую отрицательно.

Центральная Америка является областью, которая предлагает разнообразный опыт для велосипедистов, от густых джунглей до прекрасных побережий, как мощёные, так и грунтовые дороги, и, конечно, много ярких культур и стран для ознакомления.

В 10 вопросах этой недели, Оливия рассказывает о своём опыте велотура по Центральной Америке со своим партнёром Бхинти. Как она отмечает, некоторые из дней их поездки были тяжёлыми, когда они оказались в глуши, но эти же дни были и самыми полезными.

1. Можете ли Вы описать некоторые достопримечательности, звуки и ощущения, которые приходят вместе с велопутешествием по Центральной Америке?

Замечательный наблюдением для меня были вулканы в Никарагуа. Они ещё дымились и окрашивали небо в серый цвет. Также я обнаружила удивительное в том, что как только мы пересекли границу из Никарагуа в Коста-Рику, мы слышали очень громкие и странные звуки. Это было похоже на смесь воя собаки и визг свиней.

Мы взглянули на высокие деревья и увидели обезьян, так называемых ревунов. Существенно отличался сухой и жаркий полуостров Никоя со своей дикой природой. Медленно, почти метр за метром, мы осуществляли подъём и спуск по глубоким холмам и на каменистой дороге из гравия. Много раз мы толкали наши велосипеды и шли с ними вниз, каким бы крутым не был спуск. Награда была восхитительной.

Мне кажется чем труднее добраться до места, тем более красиво и нетронуто оно.

2. Для тех, кто не был в Центральной Америке, представление о регионе зачастую отрицательно. Есть ли опасения по поводу безопасности, плохое ли движение и подавляет ли нищета? Как Вы считаете, Центральная Америка соответствует этим представлениям?

Движение было не так уж плохим. Неоднократно нас поддерживали, в особенности в Никарагуа и Панаме. Грузовые автомобили уступали нам место, и мы замечали многих, приветствующих нас гудками и показывающих через стекло большой палец; даже полиция встретила нас, произнеся несколько слов через микрофон. Одна дорога – это безумство, на которое я бы не отважилась: это Panamericana в Коста-Рике.

Чтобы избежать этого, мы покинули Panamericana в городе Либерия и повернули в сторону океана, поехав вдоль полуострова Никоя. Что касается бедности … на материалистическом уровне она не так велика, но я считаю, что главное богатство в их любящих сердцах. Кажется, они довольны тем, что у них есть. Они обращались к нам с улыбками, и им нравилось то, что они разделяли с нами своё существование.

Чем меньше людей, тем щедрее они, — это моё личное впечатление. Это немного подавляюще. Безопасность отличная, у нас не было никакого отрицательного опыта. Однажды полицейский пикап с 4 вооружёнными полицейскими следовал за нами примерно в течение одного часа, чтобы убедиться, что с нами всё в порядке.

3. Пища всегда важна для велосипедиста. Есть ли нормальная еда и широко доступна ли она?

В большинстве случаев мы ели в ресторанах и в дешёвых «комедорах» (придорожных столовых), где отсутствует меню и лишь 1-3 простых блюда. Большую часть времени это были рис, бобы, лепёшки, яйца или курица, говядина или свинина. Питание не отличается разнообразием, всё они похоже, где бы мы ни оказывались. Мы также употребляли фруктовые соки и свежее кокосовое молоко, которое часто предлагают на обочине дорог.

На завтрак мы иногда готовили кашу с кокосовым маслом, стевией и изюмом.

4. А как на счёт жилья? Можно ли разбить кемпинг в диких условиях или лучше бронировать отели?

Говоря в целом, я бы не стала делать дикий кемпинг в Центральной Америке. Единственное место, где мы разбили дикий лагерь, был пляж на полуострова Никоя в Коста-Рике. В иных случаях мы обнаружили, что безопаснее останавливаться в дешёвых гостиницах, так называемые «hospedajes», или разбивать лагерь во дворах людей.

Они никогда не отказывали нам.

5. Большая ли проблема бюрократия? Вы могли получить визу на границе, или Вам нужно было запланировать заранее?

Чтобы получить визу, вам не нужно ничего планировать заранее (я только знаю, что это распространяется на канадцев, американцев и европейцев). Когда мы пересекли границу из Мексики в Гватемалу, мы получили 3-хмесячную визу, но мы не знали, что эти 3 месяца также рассчитаны и на Сальвадор, Гондурас и Никарагуа.

Когда мы провели много времени в Гватемале, нам сказали, на границе с Сальвадором, что срок наших виз истекает в ближайшее время. Таким образом, мы отправились на автобусе в Сан-Сальвадор, чтобы получить новый штамп. Мы показались им подозрительными, и они очень серьезно допрашивали нас, и даже взяли отпечатки пальцев. Визы для стран Центральной Америки не дорогие.

Они стоят от $ 2-10 США на человека.

6. Какой бюджет необходим для велопутешествия через Центральную Америку?

Я думаю, что мы потратили больше денег, чем предполагали, чтобы останавливаться в хоспедайес (hospedajes) и питаться в ресторанах. Комната в Hospedaje стоит от $ 4-25 США, а еда в ресторане стоит от $ 3-9 США. Конечно, дешевле, если вы разобьёте лагерь во дворах и сами приготовите себе пищу.

Я считаю, что Сальвадор и Никарагуа были самыми дешёвой странами, а Коста-Рика оказалась самой дорогой страной.

7. Какой был Ваш любимый день на маршруте по Центральной Америке?

Это очень сложно, но мне очень нравится, что мы делаем. Хм … мой любимый день. Ну, я точно никогда не забуду этот невероятный вид, когда мы покинули озеро Атитлан в Гватемале, направляясь к берегу, и ощутили этот долгий спуск. Мы просто летели вниз более часа, спустившись примерно с 4800 футов до 400 футов.

Мы могли ощущать как воздух становится теплее и теплее, а пейзаж полностью изменился, перенеся нас в горячую влажность.

8. А как на счёт самых сложных для Вас моментов?

Для меня самым сложным днём была поездка по этим крутым дорогам с гравийным покрытием на полуострове Никоя, борясь с истощением и жарой. Мы прошли большую реку во время отлива. Так как мы пошли неправильным путем, где раньше терялись и другие водители, мы пересекли ту же реку во второй раз. Автомобиль следовал за нами и застрял в реке грязи. Мы старались помочь им, но все попытки были бесполезны. Пара местных, появившихся на лодке, рассказала нам, как развернуться.

Мы потерялись. Нам пришлось вернуться назад и пересечь реку во второй раз. Мы были вынуждены покинуть эти места как можно быстрее, поскольку вода в реке поднималась и могла стать ещё больше. Так быстро, как мы могли, мы пересекли грязную реку, вода которой доходила нам до пояса. Наши велосипеды с нашими непромокаемыми мешками стали плавучими средствами.

А когда уровень воды действительно высок, река может заполниться крокодилами. Я была очень напугана, но у нас не было выбора. Последнюю часть этого дня мы проехали вдоль берега, на песке. Иногда нам приходилось толкать наши велосипеды.

Наконец, деревня, которую мы искали, появилась на нашем горизонте, и я упала, дрожа от холода.

9. Есть какая-то часть механизма, которая наиболее удобна в Центральной Америке, и что вы бы рекомендовали всем велосипедисты прихватить с собой?

Не так уж много передач. По большому счёту, это что-то    живое: любящего партнера, от которого вы без ума, чтобы вы могли разделять с ним впечатления и смех.

10. Какая лучшая причина, которую Вы можете назвать для велосипедистов, для того, чтобы отправиться в Центральную Америку в свою следующую поездку?

Центральная Америка невероятно живая! Я была реально поражена простотой, щедростью и гостеприимством народа. Я без ума от шумных рынков, где люди сидят на полу и продают всякую всячину. Центральная Америка также предлагает и разнообразие пейзажей.

И не забудьте здесь есть сладкие и сочные экзотические фрукты.

3e

©Copyright: Evro Holidays & Travel .

All rights reserved. 2010. WebSole Media Ltd. Registered in Russia & Moscow. Tel. 545-16-26