Египет

ЮАР

Марокко

Эфиопия

Велоспорт в Африке

Велотуризм в Африке — довольно пугающая перспектива для многих людей.

Наряду с удивительной культурой и ландшафтами существует страх перед неизвестностью. Не так много информации об Африке, по сравнению с более популярными для велопутешествий направлениями, как Азия и Европа.

Вот почему мы так рады, что на этой неделе Амайя Уильямс ответит на 10 вопросов об Африке, после своих многочисленных велопутешествий по континенту вместе со своим партнёром Эриком.

1. Велотуризм в Африке — довольно пугающая перспектива для многих людей. Как Вы считаете, это настолько сложно, как мы склонны представлять?

И да, и нет. Прежде чем мы отправились в велотур, я представляла себе, что безопасность будет главной проблемой. На самом деле, большая часть Африки совершенно безопасна для велосипедистов. Я бы воздержалась подальше от Сомали, Республики Чад и Центрально-Африканской Республики, но большинство других стран можно пересекать, если вы не забываете об этом.

Вот, что я не предполагала, так это состояние дорог, особенно во время сезона дождей. Дороги действительно могут стать непроходимыми, поэтому стоит заранее узнавать погоду и выбирать лучшее для путешествий время.

Воздействие сильной жары на организм жестоко, но вы сможете научиться приспосабливаться. Огромной проблемой для нас была вода. В городах существует регулярное сокращение воды, а в сельской местности насосы часто разрушены или заблокированы, за исключением определённых часов, во избежание расточительности.

К концу поездки я стала одержима запасами воды.

2. Расскажите нам о Вашей любимой части Африки, и почему она стала для Вас настолько особенной.

Мы пересекли на велосипеде 37 стран в Африке, поэтому выбрать любимую часть — сложная задача. Езда на велосипеде в Ботсване с бродящими по шоссе слонами, спаривание жирафов на обочине дороги и бегемотов за пределами палатки в ранние утренние часы явно возглавят список. Это как примеры экзотики и приключений, которые мы получили.

А ещё я влюбилась в пустыню в Африке. Ничто не сравнится с чувством простора и полного одиночества, которое можно ощутить в Намибии и Судане.

3. Вы брали какое-то специальное оборудование, которое среднестатистичному велосипедисту обычно не нужно?

Мы брали намного больше инструментов и запасных частей, чем это необходимо велосипедисту в иных частях мира. Тем не менее, специальное оборудование для велосипеда в Африке вам не нужно.

Если вы планируете проехать на велосипеде через Западную Африку, я бы рекомендовала приобретать высококачественный, прочный велосипед, который может воспринимать толчки неровной дороге. 36-спицевые колёса являются необходимостью.

Солнечные зарядные устройства также практичны на континенте, во многих районах, которые до сих пор не электризованы.

Не забудьте взять с собой систему по очистке воды. Мы полагались на таблетки Aqua-Pure и капли, но вы можете осуществлять фильтр для дополнительного спокойствия.

4. Какая была пища, и насколько легко было найти достаточно мест, чтобы поесть и приобрести продукты?

В североафриканских странах, таких как Марокко, Египет и Эфиопия, вкусная еда.

Страны Африки южнее Сахары не известны своей кухней. Маниока, тропическое растение со съедобными корнями, является одним из основных продуктов на всём континенте. Вы будете в большей степени наслаждаться своим путешествия, если привыкните к маниоке. Я терпеть не могу ни вида, ни запаха маниоки, поэтому страдала.

На протяжении моих двух лет в Африке, я ела рис и бобы почти каждый день. В сельских районах, это почти единственный вариант для вегетарианцев. Мясо змеи, крокодила и даже обезьяны считается деликатесом во многих странах Центральной Африки.

Очевидно, что вы не будете голодать в Африке, но вы не найдёте здесь рынков, переполненных продукцией. Большие, хорошо оснащённые в западном стиле супермаркеты можно найти лишь в крупных городах, но цены там могут быть непомерно высокими.

Африка является хорошим местом для практики упрощённой жизни.

5. Какой в среднем необходим бюджет, чтобы осуществить поездку по Африке?

Тур в Африку стоит дороже, чем в другие части развивающегося мира. Многие продукты питания импортируются, и размещение может быть очень дорогостоящим в странах с малой туристической инфраструктурой и, следовательно, малой конкуренцией.

Затраты могут отличаться. В Танзании, Египте и Эфиопии $ 10 в день вам хватит на многое. Вы сможете хотя бы раз в день поесть в дешёвом ресторане и даже позволить себе номер в простой гостинице.

Если вы едете через Ботсвану, Конго и Габон, $ 10 будет просто достаточно, чтобы покрыть ваши расходы на питание.

Некоторые супер-экономные велосипедисты, которые всегда останавливаются в стелс-лагерях, могли бы тратить в среднем $ 5 в день, но это будет сложно.

Мы тратили в среднем $ 10 на человека в день, время от времени останавливаясь в дешёвых гостиницах и католических миссиях, и часто ночевали в деревне. Большую часть нашего пищи мы ели в придорожных закусочных или в кафе с самообслуживанием.

6. Вам нужно брать всё для кемпинга, чтобы увидеть Африку на велосипеде, или Вы можете обойтись лёгкой установкой?

Я бы определённо взяла с собой всё для кемпинга во время поездки в Африку. Вы желаете проводить ночи под звёздным небом и встречать рассветы в пустыне, или быть вынуждены укрываться в грязной гостинице, где рядом всю ночь напролёт дискотека? Организованные кемпинги встречаются редко, за исключением Марокко, но переночевать в деревне или отойти от дороги всегда возможно.

7. Иногда дороги могут быть довольно грубы и даже вообще отсутствовать. Можете ли Вы рассказать нам о чрезвычайно сложном участке, и как Вы справились с ним?

Дороги в Африке могут быть ужасными. Нам приходилось справляться со множеством трудных участков. Я даже не знаю с чего начать.

На мой взгляд, самые худшие дороги в Центральной Африке. Особенно плохая дорога, которая мне вспоминается, в Республике Конго. «Шоссе» представляло собой узкую колею грязи, которая стала таковой после нескольких дней проливных дождей.

Было невозможно ехать на велосипеде, мы должны были подталкивать. Мы упорно старались в течение нескольких часов, и положение становилось безнадёжным. Не было никакого движения, и мы не пропустили ни одной деревни. Вдруг я услышала рёв на расстоянии, и, оглянувшись, увидела гигантский грузовик, идущий по пути к нам. Казалось невозможным, что автомобиль мог проделать свой путь по влажной земле.

Обычно идея ловить тягач мне никогда не приходила в голову, но в тот момент сомнений не было. Мы остановили чрезмерно загруженный грузовик и просили их освободить место для нас. Этот автомобиль был единственным, кто мог бы осуществить это путешествие, и он был максимально упакован людьми и товарами.

К счастью, они поняли наше положение и сжалились над нами, даже не став ворчать.

8. Какая в целом наиболее серьёзная проблемой для людей, собирающихся в Африку?

Несмотря на то, что велопутешествие через Африку физически сложно, для меня самым трудным аспектом дела было постоянное внимание, которое я привлекала. Там очень смущает упираться в окружение 40 любопытных лиц. Часто просто хотелось побыть одной. Оказаться незаметной. Смешаться с толпой. Я устала объяснить «свою миссию» каждому человеку из деревни и приветствовать каждого малыша, который мог крикнуть мне «привет».

Но я знала, что многие люди, которых я встречала, не идут на контакт с иностранцами. Я чувствовала, что мой долг быть хорошим послом и проявлять дружелюбие и интерес. Осуществление этого день за днём в каждой деревне истощает. Но если вы станете просто игнорировать местных жителей, им будет неприятно и это окажет своё влияние на приветствие следующего иностранца, который придёт.

Однажды, когда мы ехали на велосипеде через Нигерию, я была изрядно уставшей и просто не могла набраться силы, чтобы улыбаться и приветствовать всех жителей деревни, когда я проезжала мимо их. Я отвернулась и проигнорировала местных жителей, кричащих Obroni  (белый человек).

Когда мы покидали деревню, мужчина на мотоцикле последовал за нами и в итоге нам пришлось съехать на обочину. Он пояснил, как дети были разочарованы тем, что мы не остановились, чтобы встретиться с ними, и попросил, чтобы мы вернулись в деревню.

9. Как насчет бюрократии? Могли ли Вы без труда получить визу для путешествий?

Бюрократия может оказаться большой проблемой в некоторых частях Африки. Визы для стран Восточной Африки и стран Южной Африки относительно просты и их можно без проблем получить на границе. Но визы для большинства стран Западной Африки должны быть получены заранее. Это означает поездку в посольство соседней страны, стопки документов для заполнения и сборы, которые должны быть оплачены.

Стоимость визы действительно быстро увеличивается. Лишь на то, чтобы получить визу от Марокко до Кейптауна через Западную Африку, я потратила более $ 1000 долларов США на одного человека. Это изъяло большой кусок из бюджета.

Некоторые страны также имеют сумасшедшие требования. Чтобы въехать в Камерун, мне было предложено написать эссе о том, почему я хотела бы посетить эту страну. Нигерийцы хотели видеть выписки из банковского счёта, подтверждение медицинского страхования, а также письмо от работодателя. Разрешение на поездку в Судан означало получение рекомендательного письма от моего посольства.

Есть много преград, через которые надо перепрыгнуть, но если вы организованны и настойчивы, то в итоге получите визы.

10. Какая основная причина, по которой люди должны отправиться в следующее своё велопутешествие в Африку?

Африке ещё предстоит увидеть то вторжение туристов, которое изменило путешествия в Азии и Южную Америку. Для меня Африка является синонимом приключений. Если вы из тех, кто хочет проверить границы своих возможностей, выйти за пределы зоны комфорта и исследовать континент естественной первозданной красоты, то это место для вас.

3e

©Copyright: Evro Holidays & Travel .

All rights reserved. 2010. WebSole Media Ltd. Registered in Russia & Moscow. Tel. 545-16-26