Велоспорт Патагонии

Патагония – обитаемая пустыня с драматическими пейзажами и большими расстояниями. Это и полезные, и сложные места для велосипедов.

Друзья Джонатан Тиллетт и Роб Мак Лахан путешествовали на велосипедах и преодолели путь более 3000 км по Патагонии (Южная Америка).

Это потрясающая, пустынная часть мира между Барилоче и Ушуайя предоставила им удивительные горные виды, фантастический дикий кемпинг и встречи с дружелюбными местными жителями.

Переменчивая погода, в том числе ожесточённые встречные ветры, и грубые грунтовые дороги вошли в число проблем, с которыми они столкнулись, как они поведали нам в следующих «10 вопросах».

Вы можете увидеть больше на красивой фотографии Джонатана на его сайте Изображения мира.

1. Патагония включает в себя значительную часть Южной Америки. Как Вы избрали свой маршрут в 3000 км от Барилочедо Ушуайя?

Патагония – обитаемая пустыня с драматическими пейзажами и большими расстояниями. Это и полезные, и сложные места для велосипедов. Мы искали что-то   достаточно суровое, где самодостаточность является существенной.

Это достаточно хорошо протоптанная тропа. Мы встретили несколько туристов, от американца, который ехал на велосипеде весь путь от северной Аляски, и до двух стариков за двухнедельную поездку, покуривающих трубки против встречного ветра.

2. Какие средства Вы использовали, чтобы спланировать свою поездку?

Планирование маршрута – очень простое дело, ведь, по существу, лишь два пути ведут в Патагонию — один из Аргентины, а другой из Чили.

Дорога через Аргентину проходит к востоку от Анд, абсолютно засушенная, а маршрут Чили подвергается воздействию Тихоокеанского фронта и влажный, и по большей части более сложен. Вполне возможно местами осуществлять переходы, и мы наслаждались сочетание двух крайностей.

Города и деревни становится всё реже, как вы смещаетесь к югу, так что это в значительной степени диктует планирование для вас.

Одна карта небольшого масштаба и путеводитель – это всё, что вам потребуется.

3. Как бы Вы описали опыт и ощущения от поездки на велосипеде по Патагонии?

Широкие открытые пространства. Сильные ветра (со всех сторон). Огромное небо. Вы ощущаете себя крошечным. Ухабы. Дороги в основном из щебня, часто рифлёные. Население региона невелико, поэтому большинство вашего взаимодействия — с горными пейзажами, хотя люди очень приветливы и гостеприимны.

4. Каковы Ваши любимые участки пути или наблюдения в поездке?

Земли, не знающие велосипедистов, лежат между Вилла О'Хиггинс в Чили и Эль-Чалтен в Аргентине. Дорога на чилийской стороне заканчивается в городе Вилла О'Хиггинс, но, взяв паром через пару озёр, и пройдя некоторые интересные простые пути через холмы и леса, можно связать 70 км разрыва.

Будьте готовы к небольшому походу с велосипедом и прохождением болот и рек, неся на себе велосипед! (Вы можете избежать этих проблем, идя по аргентинскому пути вплоть до Патагонии).

И маленькие радости — отдых с бутылкой местного cervesa в дружественном отеле в отдалённых городках после долгого дня на открытом воздухе.

5. Какие ежедневные условия и какая плотность населения могут ожидать путешественников. Регулярны ли города, размещающиеся на маршруте?

Ожидайте всякие условия — тепло, холод, солнце, ветер, идеальные дни, бури. И это в летнее время. Любое другое время года было бы смелым предприятием, с короткими днями и холодной, ветреной погодой.

Плотность городов различна, но мы редко разбивали дикий лагерь, прекращая перемещение, разве что на одну ночь подряд (из-за велосипеда), так что логистика не является проблемой. Даже в очень малых городах, как правило, есть дешёвые, дружелюбные, семейные отели, которые также предоставят вам и хороший ужин.

Дикий кемпинг никогда не был проблемой, и однажды на дороге было так тихо, что мы разбили палатку буквально на её стороне без единого проходящего автомобиля.

6. Патагония известна своими дикими ветрами. Как Вы с ними боролись?

Большую часть времени ветер не создавал для нас слишком много проблем, но несколько дней могли быть экстремальными. Однажды мы ехали весь день при встречном ветре, настолько сильном, что он задерживал передние колёса и сталкивал нас с пути. Мы пытались сохранять 7 км/ч, и 40 км удалось преодолеть лишь за 6 часов напряжённой езды.

Мы не могли остановиться, потому что мы планировали встретиться с кое-какими друзьями в начале похода!

Чтобы сдержать обещание, мы ехали с боковыми ветрами, хлеставшими нас, через Огненную Землю, но, в конце концов, встречный ветер застал нас и там! Но когда ветров дует сзади, нет более лучшего ощущения от путешествия, по крайней мере, 40 км почти без усилий, и мы делали более чем 200 км за один день.

7. Были ли другие проблемы, с которыми Вы столкнулись, и с которыми в этом регионе также могут столкнуться и иные велотуристы?

Ни бешеных собак, ни вооружённых мятежников бояться здесь нечего — это мирное и безопасное место, где только вы, ваша машина и горы.

8. Вы не только ехали на велосипеде, но и шли пешком в этом путешествии. Как Вам удаётся совмещать это с велопутешествием?

Мы обнаружили, что с большим удовольствием чередуем велосипедные и пешеходные перемещения. Патагония — одно из лучших в мире мест для пешеходных походов — мы прошли парк Торрес-дель-Пейн, гору Фицрой и даже пересекли острове Исл-Наварино южнее Ушуайя, откуда в ясный день можно увидеть острова мыса Горн.

Мы также масштабировали Аконкагуа (6962 м, самая высокая вершина в Андах) в качестве разминки перед началом тура.

Каждый из нас взял рюкзак на 40 литров на вершину, который также использовался для хранения при езде на велосипеде. При тщательной упаковке и использовании части лямок рюкзака для подгона на дополнительный механизм, мы обнаружили, что мы могли сделать 5-дневный поход с лёгкостью переносимым с помощью этих рюкзаков. Никогда не возникало проблемы оставить велосипед и корзины в надёжном месте до возвращения.

Я использовал оставляющие след кроссовки как свою единственную пару обуви для поездки — как для езды на велосипеде, так и пешего туризма, и обнаружил, что такой компромисс действует и облегчает мою ношу.

Нет необходимости возить с собой лишние вещи.

9. Возникали ли проблемы с языком? Изучили ли Вы испанский?

Незначительные знания испанского важны, но их легко освоить в достаточном для поездки объёме.

10. Что Вы могли бы посоветовать тем, кто подумывает об осуществлении подобного путешествия?

Используйте лучшую заднюю стойку из тех, что вы сможете найти, так как на некоторой гофре могут образовываться трещины. К концу нашего путешествия, стойка Роба была сломана в нескольких местах, и была восстановлена с помощью кабельных стяжек и некоторых медных проводов, которые мы нашли в канаве!

Чудесным образом, это выдержало расстояние.

3e

© Copyright: Evro Holidays & Travel

All rights reserved. 2018