Некоторые тонкости правильной упаковки велосипедного багажника
Для начала разделите все вещи на категории.
Упаковывать багажник велосипеда нелегко, особенно если вы занимаетесь этим впервые.
Оказавшись в пути, вы быстро поймете, что работает на вас, но прежде мы сделаем несколько попыток наставить вас на путь истинный. Мы использовали Ortlieb Panniers, но то, что мы сейчас порекомендуем должно подойти для багажников велосипедов любого типа.
1. Составьте список необходимых вещей и разбейте их на категории. Велосипедные багажники имеют интересное свойство превращаться в черные дыры. Самые необходимые вещи всегда оказываются погребенными под огромным количеством барахла на дне сумки. Иными словами, последними, что вам необходимо во время ненастья, когда вы пытаетесь найти водонепроницаемое снаряжение. К счастью, небольшая подготовка поможет избежать срыва планов и путаницы.
Для начала разделите все вещи на категории. Поместите всю еду и приспособления для приготовления пищи в одну сумку. Затем уложите в одну стопку всю одежду. То же самое проделайте с велосипедными инструментами и запасными частями, которые возьмете с собой, с предметами, которые могут вам понадобиться в ночью палатке и т.д.
Занимаясь этим, запоминайте, где находится каждая вещь, и обязательно убедитесь, что вам не придется распаковывать 4 сумки для того, чтобы найти необходимое. Установка и закрепление шины отнимет гораздо меньше времени, если запасные велокамеры, комплект инструментов для ремонта и регуляторы шин находятся в одном месте, а не рассредоточены по всем вашим багажникам.
Вы можете усовершенствовать процесс, если будете использовать разноцветные сумки и сумки с замками-молниями, а также разделите вещи на под-категории. У нас одна сумка для носков, одна для нижнего белья и т.д.
Наконец, отпечатайте специальные ярлыки и поместите их на свои багажники, так вы точно запомните, что находится в каждом из них.
2. Правильно распределите вес. Ваш велосипед должен быть правильно сбалансирован как по сторонам, так впереди и сзади. Мы обычно распределяем 40% веса на переднюю часть и 60% — на заднюю, но другие велосипедисты предпочитают делать наоборот.
Если поместить большую часть веса вперед, то нагрузка на заднее колесо станет меньше, и это поможет избежать таких неприятностей, как сломанные спицы. Возможно, для большинства людей это неважно, но может стать выходом из затруднительного положения для очень высоких людей или для тех, у кого слишком крупные кости.
Единственно правильного ответа не существует. Эту проблему надо решать на собственном опыте, не забывая об основном правиле: ваш велосипед не должен быть разбалансированным в любом направлении. Велосипед, нагруженный с одной стороны трудно вести, а ехать на нем — опасно. Неправильно распределенный вес создает ненужное давление на багажники и раму велосипеда.
Вам не понадобятся весы, чтобы взвешивать каждый предмет. Вместо этого упакуйте сумки, а потом погрузите их. Проверьте, насколько удобно они расположены. Действительно ли те, что впереди, легче тех, что сзади? Действительно ли багажники с правой стороны весят примерно столько же, сколько и с левой?
Разница в пару фунтов (около килограмма) может показаться несущественной, но если вы почувствуете, что одна сторона значительно тяжелее другой, постарайтесь переложить вещи так, чтобы уравновесить груз.
3. Все нужное — сверху. Обдумайте, что вам может понадобиться в течение дня и разместите эти вещи поближе к верхней части багажника, откуда их можно будет легко достать. В эту категорию попадают предметы, которые могут понадобиться в дождливую погоду, продукты для легкого перекуса и набор инструментов для ремонта. Кроме того, вы можете включить в этот список свой журнал или теплую одежду.
Мы настоятельно рекомендуем обзавестись сумкой для руля велосипеда, где можно хранить наиболее необходимые вещи, такие как карты, камера, кошелек, паспорт и другие ценности, подобного рода. Если вам понадобится ненадолго отлучиться от велосипеда, ее можно взять с собой (мы всегда используем для этой цели Vaude Road Ihandlebar bag).
Спокойствие духа, которое обеспечено, когда можно взять с собой столь важные вещи, сделает возможным запереть велосипед и сходить, куда надо, зная, что самое необходимое не будет потеряно.
4. Громоздкие предметы прикрепить с наружной стороны багажников. Внутри ваших багажников должно быть не все. Громоздкие вещи надо прикрепить ремнями с наружной стороны велосипеда. Обычно такие предметы крепятся к заднему багажнику, на верхней части задних сумок. Здесь можно прикрепить палатку. Кроме того, подобным образом мы перевозим спальники и запасы продуктов.
Чтобы все вещи были вместе, мы часто пользуемся дешевыми «китайскими сумками для покупок». Они сделаны из толстого плетеного пластика, и их можно приобрести в любом магазине. Мы закрепляем их амортизирующими тросами или стягивающими лентами. Они удивительно водонепроницаемые, и имеют все преимущества для упаковки багажа при подготовке к авиаперелетам.
Технические характеристики таких сумок никогда не показывают 100%-ной водонепроницаемости, и если вы хотите поместить мешок со спальными принадлежностями поверх багажников, сначала упакуйте его в сухую сумку (длинную водонепроницаемую сумку цилиндрической формы, которая легко уляжется на багажниках велосипеда).
В этом случае вам не придется страдать, пытаясь уснуть на влажной простыне.
5. Оставьте дополнительные свободные места. Всегда найдется
Распакуйте вещи и еще раз подумайте, от чего можно отказаться. Таким образом надо разгрузить багажники по меньшей мере наполовину.
6. Примите меры, чтобы не повредить хрупкие предметы. Некоторые вещи плохо сочетаются с суровыми реалиями велосипедного путешествия. Все жидкости, такие как растительное масло, мед или шампунь, надо хранить в самых прочных контейнерах, которые вам удастся найти. Их необходимо поставить в вертикальном положении на дно багажника.
Электронные приборы также нуждаются в особом уходе. Контейнер с мягкими внутренними стенками защитит ваш MP3-плеер, ноутбук и другие гаджеты от пыли и вибраций. Создайте дополнительную защиту, поместив электронику между слоями одежды.
Это сведет к минимуму опасность их повреждений при случайных ударах или тряске.
Вы хотите дополнить эту страницу? Помогите нам - напишите и мы разместим вашу информацию.