Кильватерная волна

Фитинг балласта

Отсек для заднего балласта

Самый лучший балласт

Регулировка балласта катера для вейкбординга

Если вы не разместите балласт правильно, вы получите в конечном итоге с неравномерную, пенистую или неглубокую волну.

Краткий обзор: формирование хорошей волны требует правильного расположения балласта. Только в этом случае вы получите отличную волну, необходимый требуемый трамплин для прыжка.

Не поймите меня неправильно, размер имеет значение (слишком большая волна это уже сумасшествие). Но если вы не разместите балласт правильно, вы получите в конечном итоге с неравномерную, пенистую или неглубокую волну.

Неудачная кильватерная волна будет сильно влиять на качество ваших прыжков.

Так что вы можете сделать? Есть конечно некоторые советы, которые подойдут для всех марок и моделей катеров (на рассмотрении которых мы подробно остановимся здесь). Но в основном, вам придется поэкспериментировать, чтобы посмотреть, что лучше работает с вашими конкретными обводами корпуса катера и окружающей обстановкой. То, что работает для меня, может не сработать для вас, и наоборот.

Не бойтесь смешивать варианты каждый раз, и всё время попробуйте что-то новое.

Первый способ добиться правильной волны, регулировка балластом осанки левого и правого борта. Если будет перегружена одна сторона лодки, то изгиб высота и края одной стороны волны будут загибаться в сторону. Это не желательно. Можно попробовать пересадить людей. Рассмотрим их относительный вес и переместим их по мере необходимости. Не забывайте включать и себя в расчет.

Имея небольшой вес, можно использовать другие маленькие хитрости. Fly High's Pro X Series Fat Brick применяется в этом случае. Он представляет собой брусок свинца в мешочке и зарекомендовал себя достаточно хорошо. А вернувшись из путешествия, можно запечатлить самые яркие моменты на кружке или футболке. В Копицентре можно легко превратить обычную кружку в кусочек воспоминания о приятной поездке. Или создать памятний сувенир друзьям и близким.

Второй способ заключается в том, что вам нужно подумать как распределить свой вес вдоль катера (или к носу или к корме). Вес в передней части буксировщика создаёт эффект формы. Это делает вашу волну похожей на крутой трамплин, груз к корме делает волну более спокойной и гладкой.

Более высокая кильватерная волна даёт вам возможность выполнять высокие прыжки. Чем волна будет спокойней, тем больше у вас будет возможностей движения в горизонтальном направлении. Это компромисс высоты и длины.

Большинство буксировщиков поставляются с балластными системами состоящими из двух интегрированных систем, одной для утяжеления кормы и одну большую секцию посередине с отделением для оборудования.

Итак, всё готово и чтобы начать отрегулируем вес балласта. Положив больше веса на нос катера делаем волну трамплин. Нужно больше веса в обратном направлении, перемещаем груз в центральном отсеке, уменьшая высоту волны. Но без веса в передней части, высоты волны будет недостаточно.

На моём буксировочном катере Mastercraft X2 я добавил систему балласта Fly High Pro-X Series Integrated Bow Sac,  которая размещается спереди и не занимает слишком много места. Это позволило значительно увеличит кильватерную волну.

До этого приходилось пользоваться услугами  пассажиров в качестве переднего балласта, которые работали балластом тоже очень хорошо. Но главное преимущество балластной системы в том, что она не занимает много места.

Вы должны быть осторожны нагружая катер. Но вы должны быть гораздо более осторожным, когда вы на холостом ходу. Потребуется некоторая практика, но про один трюк, поднимающий волну я расскажу. Просто дать немного газа, так чтобы нос приподнялся вверх и опустился, создав два гребня волн.

Даже если, у вас не получится выполнить трюк на 100%, не забудьте предупредить тех, кто находится спереди, чтобы они убрали свои сотовые телефоны, видеокамеры, и т.п., в бардачок, где они будут в безопасности от повреждения водой.

Если вы берёте балластом воду на нос, её не должно быть слишком много (иначе перегрузите катер!). Включите ваш водоотливной насос вручную, если он не включается автоматически.

В любом случае вам придется экспериментировать с тем, что и как лучше работает для вас. Все, кого я знаю, работают с разными настройками.

Все это относится и к вашему катеру.

3e

©Copyright: Evro Holidays & Travel .

All rights reserved. 2010. WebSole Media Ltd. Registered in Russia & Moscow. Tel. 545-16-26